Руководитель бухгалтерского отдела

Бухгалтерский учет в коммерческих организациях. Аудит. Внешнеэкономическая деятельность
Позвонить:

Выписка из ЕГРЮЛ

Единый государственный реестр юридических лиц — это база данных, информационный ресурс, содержащий сведения о субъектах бизнеса, осуществляющих свою деятельность на территории РФ. ЕГРЮЛ – зона ответственности ФНС. Именно налоговые органы занимаются сбором такой информации и ее предоставлением по требованию заинтересованных лиц. Данные, касающиеся конкретной организации или компании, предоставляются в виде выписки, которая может быть представлена в бумажном или электронном формате.

Содержание:

Цели получения этого многостраничного документа различны, но чаще всего он запрашивается для проверки информации о контрагенте. Примечательно, что выписка из ЕГРЮЛ требуется при подаче заявления в Арбитражный суд, если это предусмотрено законом или заявки на участие в торгах. Отдельные нотариальные действия совершаются только при наличии этого документа, равно как и ряд банковских процедур. Может возникнуть ещё множество ситуаций, требующих наличия выписки.

ЕГРЮЛ — дозированная информация о юридическом лице

Сведения в ЕГРЮЛ вносятся сотрудниками ФНС. Первоисточниками являются документы, предоставляемые заявителем. Если они содержат недостоверную информацию и этот факт выявлен и подтвержден, то заявитель или юридическое лицо привлекается к ответственности! В ЕГРЮЛ содержатся данные о документах, представленных ЮЛ в процессе регистрации, а также прочая информация, касающаяся уставного капитала, учредителей, доверенных лиц, реквизитов, лицензий и пр. Кроме того, в этом реестре содержатся сведения, касающиеся изменений в жизни компании. Это может быть реорганизация или ликвидация. Если был применен второй вариант, то появляется шанс найти информацию в госреестре о способе ликвидации, что крайне важно!

Платный способ получения выписки

Когда требуется бумажный вариант выписки, то для ее получения следует заполнить соответствующее заявление и отправить его в ИФНС по месту жительства или фактического нахождения заявителя. Образец заявления представлен на официальном сайте ФНС. Но предложенную форму использовать необязательно. При этом важно составить документ правильно! Для подачи в режиме онлайн требуется наличие электронной подписи. Кроме того, заполненное заявление можно распечатать и отправить почтой, заказным письмом. Стоит отметить, что предоставление выписки из ЕГРЮЛ в бумажном формате – услуга платная. И ее стоимость составляет 200 рублей. Поэтому, к заявлению прикладывается квитанция об оплате госпошлины.

На предоставление запрашиваемого документа у ИФНС есть 5 рабочих дней. Но этот процесс можно ускорить, внеся госпошлину в двойном размере (400 рублей). В таком случае, выписка формируется в ускоренном порядке, и появляется шанс получить ее на следующий день. Бумажная выписка необходима тогда, когда есть потребность в официальном документе налоговой службы, с печатью ИФНС. При заполнении заявления следует указать желаемый способ получения выписки (по почте, через доверенное лицо, самостоятельно). При отсутствии отметок о способе получения, ИФНС отправит документ почтой, что существенно увеличит срок его ожидания.

 

Электронная выписка из ЕГРЮЛ – бесплатная, но с ограничениями

Выписка из ЕГРЮЛ относится к разряду документов, доступных для получения в электронном виде любым гражданином. В режиме онлайн это можно сделать несколькими способами:

  1. Через официальный сайт ФНС, что предполагает использование специального сервиса. В поисковом запросе необходимо указать регион, фамилию ИП или наименование ЮЛ. Можно также ввести ОГРН или ИНН.
  2. Через портал Госуслуги. Способ доступен для тех, у кого есть Личный кабинет на данном портале. После входа в него нужно выбрать услугу из предложенного перечня, выбрать вариант выписки (из ЕГРЮЛ) и ввести ИНН. Затем требуется нажать кнопку «подать заявление» и дождаться оказания услуги. Загрузка документа осуществляется из аккаунта пользователя.
  3. Через МФЦ. Способ имеет плюсы и минусы. К числу преимуществ следует отнести то, что выписка предоставляется заявителю в любом виде — электронном либо бумажном. Но этот процесс слишком затратный по времени, и на него может уйти 10 дней.
  4. Через СБИС. Если у компании есть лицензия «Все о компаниях и владельцах», то она может ознакомиться со сведениями об интересующей организации. По сути, это не полноценная выписка из ЕГРЮЛ, а информирующий документ, лишённый юридической силы. Для запроса полноценного документа необходимо иметь не только обозначенную выше лицензию, но и подписку на специальный тариф. Только в таком случае есть возможность получения документа, заверенного ЭЦП.

 

Важные нюансы

Электронная выписка, полученная на официальном сайте ФНС, подписанная усиленной квалифицированной ЭЦП, равнозначна бумажной, выданной налоговыми органами. Бумажный аналог заверяется печатью и подписью должностного лица. Стоит отметить, что у выписки из ЕГРЮЛ есть срок действия — один день, поскольку сведения имеют свойство меняться, даже в течение нескольких часов. Примечательно, что срок действия выписки определяется, исходя из ситуации. Он составляет 30 дней, что применимо не для всех случаев! Также стоит принять во внимание, что требования муниципальных, правоохранительных и государственных органов о предоставлении заявителем выписки из ЕГРЮЛ — незаконны, поскольку они имеют все возможности для самостоятельного ее получения.

 

Форматы выписок

  1. Обычная. Это документ, в котором содержатся общие сведения о субъекте, причём только те, что подпадают под определение «открытый доступ». В такой выписке отсутствует информация о расчетных счетах, паспортных данных учредителей или генерального директора.
  2. Расширенная. Такая выписка содержит персональные данные и информацию с ограниченным доступом. Поэтому, её может получить только руководитель компании или ИП. Расширенную выписку выдают в момент получения регистрационных документов или внесения изменений. Несмотря на всю «секретность», в расширенной выписке отсутствуют сведения о банковских счетах.
  3. Официальная. Это именно тот документ, который имеет юридическую силу. Все листы официальной выписки прошиты и пронумерованы. А сам документ заверен печатью и подписью сотрудника налоговой. Предоставляется по официальному запросу.

 

Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Действующий субъект бизнеса должен обратиться в налоговые органы с целью внесения изменений в ЕГРЮЛ, если он:

  1. Сменил название или адрес.
  2. Поменял организационную структуру.
  3. Открыл филиал или представительство.
  4. Внёс изменения в учредительные документы.
  5. Изменил размер уставного капитала.
  6. Назначил другого генерального директора.
  7. Занялся другой деятельностью.

 

Для внесения изменений в госреестр, необходимо заполнить заявление (форма Р13014). Следует помнить о том, что заявление подаётся в трёхдневный срок после внесения изменений. Если срок пропущен или заявитель предоставил неверные сведения, то за подобные деяния предусмотрены штрафы. Примечательно, что отдельные компании умышленно совершают такие деяния, чтобы ввести в заблуждение своих контрагентов, имеющих намерение получить выписку из ЕГРЮЛ.

Вам может быть интересно:

Внесение изменений в ООО

Оставить комментарий