+7 (495) 003-45-71
пн-пт с 09:00-20:00
Статьи О нас Контакты

УСЛУГИ БИЗНЕСУ в ФОРМАТЕ БИЗНЕС-МАРКЕТА. Вы ставите свои цели одному человеку, наша команда решает любую задачу

РЕГИСТРАЦИЯ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Кому необходима регистрация СМИ?

Итак, если вы решили заняться издательской деятельностью или деятельностью в области телевизионного и (или) радиовещания, необходимо понимать, что такая деятельность подлежит регистрации в установленном законом порядке. Вместе с тем, в некоторых случаях регистрация не требуется, например, когда вы планируете распространять периодическое печатное издание (газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание) тиражом менее одной тысячи экземпляров или аудио- и видеопрограммы в записи тиражом не более десяти экземпляров.
Также следует отметить, что сайт в сети «Интернет» может быть зарегистрирован как сетевое издание, однако делать это не обязательно, так как зависит от того, какие цели вы в итоге преследуете. В тоже время сайт, не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.
Учредителями средства массовой информации могут быть как физические, так и юридические лица.
Управление средством массовой информации осуществляет редакция этого средства массовой информации, поэтому тут необходимо сразу сделать оговорку. Если от деятельности средства массовой информации вы планируете получать доход, то редакция должна быть юридическим лицом, т.к. сам факт регистрации средства массовой информации не наделяет редакцию статусом юридического лица.

Как осуществить регистрацию СМИ?

Для регистрации средства массовой информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) или в ее территориальный орган учредителю необходимо предоставить заявление, в котором указываются:
  • Сведения об учредителе (соучредителях);
  • Наименование (название) средства массовой информации (должно быть уникальным, т.к. регистрация средства массовой информации с теми же наименованием (названием) и формой распространения не допускается);
  • Язык (языки) распространения;
  • Адрес редакции;
  • Форма периодического распространения (теле-, видео-, аудио-, радио-, кинохроникальная программа, теле-, радиоканал, периодическое печатное издание, сетевое издание и проч.);
  • Предполагаемая территория распространения (данный фактор также влияет на размер государственной пошлины);
  • Примерная тематика и (или) специализация;
  • Предполагаемая периодичность;
  • Максимальный объем (для периодических печатных изданий – количество страниц, формат и тираж; для теле-, радио-, видео-, аудио-, кинохроникальной программы, теле-, радиоканала – единицы измерения времени; для сетевых изданий и электронных периодических изданий – соответствующие единицы измерения информации (например, байты);
  • Источники финансирования;
  • Сведения о том, является ли учредитель в отношении других средств массовой информации учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем;
  • Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (для сетевого издания);
  • Контактная информация.
К заявлению необходимо приложить следующие документы:
  1.  Заверенную нотариусом копию паспорта – если учредитель физическое лицо;
  2. Копии учредительных документов (могут быть заверены самим юридическим лицом или нотариусом) – если учредитель юридическое лицо;
  3. Выписку из реестра акционеров, список участников общества с ограниченной ответственностью – если учредитель юридическое лицо;
  4. Копии документов, подтверждающих право использования доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при учреждении сетевого издания (могут быть заверены юридическим лицом или нотариусом);
  5. Заверенную нотариусом копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (страхового свидетельства государственного пенсионного страхования) – если учредитель физическое лицо;
  6. Квитанцию об оплате государственной пошлины.

Для регистрации средства массовой информации, осуществляющего вещание (теле- или радиоканал), также необходимо предоставить уведомление о соблюдении статьи 19.1 Закона РФ «О средствах массовой информации».
Заявление о регистрации средства массовой информации рассматривается Роскомнадзором (его территориальным органом) в течение тридцати рабочих дней после чего, при отсутствии оснований для отказа в регистрации, в реестр зарегистрированных средств массовой информации вносится соответствующая запись, а учредителю выдается (направляется посредством почтового отправления) выписка из этого реестра.

Расходы при регистрации СМИ

Финансовые затраты состоят из:
1. Государственной пошлины (от 800 руб. до 80 000 руб.);
Приведу размеры гос.пошлины за сми в виде таблицы:
 

 

Неспециализированное СМИ

СМИ образовательного и культурно-просветительского характера, а также издания для детей, подростков и инвалидов

Рекламное СМИ

Эротическое СМИ

Распространение продукции на всей территории РФ и за ее пределами

8 000 руб.

1 600 руб.

40 000 руб.

80 000 руб.

Распространение продукции на территории субъекта РФ, территории муниципального образования

4 000 руб.

800 руб.

20 000 руб.

40 000 руб.

Распространение продукции на территориях двух и более субъектов РФ

8 000 руб.

1 600 руб.

40 000 руб.

80 000 руб.

 
2. Нотариальных расходов (от 1 500 руб.) в случае если учредитель – физическое лицо.
3. Если подача будет по  нотариальной доверенности, тогда еще около 1500 рублей.
 

Стоимость регистрации СМИ 

Если необходимо с гарантией зарегистрировать средство массовой информации, можно поручить подготовку документов и полное сопровождение регистрации нашим юристам.
Стоимость регистрации средства массовой информации составляет 9500 рублей.

5 главных ошибок при регистрации СМИ

  1. При регистрации сетевого издания в заявлении неверно указана территория распространения. К сайту в сети «Интернет» имеется доступ из любого места, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, следовательно, для сетевых изданий территория распространения указывается в заявлении следующим образом: «Российская Федерация, зарубежные страны».
  2. Наименование (название) и форма распространения регистрируемого средства массовой информации совпадает с уже зарегистрированным средством массовой информации.
  3. При учреждении средства массовой информации несколькими лицами (соучредителями) ошибочно подаются заявления на каждого учредителя в отдельности. Необходимо заполнять и подавать одно общее заявление с указанием в заявлении сведений обо  всех соучредителях. 
  4. Государственная пошлина оплачена неуполномоченным лицом. В соответствии со статьей 333.17 НК РФ государственная пошлина должна быть уплачена лицом, обратившемся за совершением юридически значимых действий.
  5. При учреждении средства массовой информации, осуществляющей вещание, не соблюдены требования статьи 19.1 Закона РФ «О средствах массовой информации» и не приложены документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.10.2015 № 1107.
 

Что делать после регистрации СМИ?

С момента регистрации средства массовой информации у редакции и учредителя возникают права и обязанности. Некоторые права и обязанности появляются с момента утверждения устава редакции, копию которого необходимо направить в Роскомнадзор в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) зарегистрированного средства массовой информации.
Каждый выпуск средства массовой информации должен содержать выходные данные, а распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).
На редакцию радио-, телепрограммы, а также на организации по производству телерадиопродукции и телерадиовещательные организации, возлагаются дополнительные обязанности (например, сохранение материалов передач, вышедших в эфир в записи, фиксирование в регистрационном журнале передач, вышедших в эфир и др.).
Учредитель вправе приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня регистрации средства массовой информации. В случае пропуска этого срока регистрация средства массовой информации признается недействительной.
Имя:
Текст:
15:31 11/05/2020 г.
Как противодействовать директору организации? 10 главных нарушений, совершаемых руководителями организации. Разъясним 8 способов контроля за деятельностью руководителя в организации, чтобы не допустить нарушений и не потерять контроль нам бизнесом в 2020 году.
15:17 30/04/2020 г.
Практикующий юрист со специализацией в сфере регистрации и деятельности ООО разъяснит возможности продажи доли в ООО в 2020 году. Преимущественное право покупки доли в ООО его участниками. Продажа доли в ООО третьим лицам. Документы для купли-продажи доли в ООО.
14:09 21/04/2020 г.
Можно ли получить отсрочку по уплате аренды из-за коронавируса или снизить аренду в связи с пандемией? Рассмотрим условия отсрочки аренды, снижения и вопрос признания пандемии форс-мажором. Рекомендации по решению проблемы.
14:33 10/04/2020 г.
Как получить разрешение на временное проживание иностранным гражданам в России и зарегистрировать ИП в 2020 году? Практикующий юрист разъяснит порядок получения по квоте и вне квоты, срок действия разрешения на временное проживание, какие документы нужны для получения разрешения на временное проживание.
10:43 06/04/2020 г.
Расскажем, зачем нужен расчетный счет, как и в каком банке выгоднее его открыть для ИП, ООО. Лучшие тарифы. Плюсы и минусы ведущих банков России: Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ. Какие нужны документы, чтобы открыть расчетный счет в 2020.

Задать вопрос
Бесплатная консультация специалиста. Сейчас 3 специалиста свободны и готовы Вам помочь!
Главный офис:

г. Москва, ул.Мясницкая, д.46, офис 415

Чистые пруды
Красные ворота

г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 52А

Лиговский проспект
Площадь восстания

Доп.офисы:

г. Москва, Краснобогатырская, д.38/1 (м.Преображенская площадь)
г. Москва, 2-Я ул.Энтузиастов, д5, корп 39 (м.Авиамоторная)
Как с нами связаться
Телефоны:

+7 (495) 003-45-71 Москва
+7 (812) 629-00-03 Санкт-Петербург
‎+7 (968) 878-38-99 (вайбер, ватцап)
+7 (495) 003-45-36 Бухгалтерское сопровождение вашей организации


E-mail: p4993919830@yandex.ru