Получение квалифицированной ЭЦП в 2022 году для физических, юридических лиц, ИП
Возможно, Вы уже слышали об электронно-цифровой подписи ранее, но не понимаете, нужна ли ЭЦП именно Вам? Или же это понятие является абсолютно новым для Вас и Ваших коллег?
В любом случае, данная статья будет полезна к прочтению для каждого, кто планирует открытие бизнеса или хочет вести его в ногу со временем, используя самые новые технологии, которые, несомненно, не только упростят Вашу жизнь, но сэкономят деньги и время. Подробнее об открытии бизнеса - Регистрация ООО и ИП.
В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:
- Что такое электронно-цифровая подпись?
- Какие виды электронно-цифровой подписи существуют?
- Преимущества использования ЭЦП?
- Какие документы нужны для создания ЭЦП?
- Алгоритм создания и использования электронно-цифровой подписи?
- Стоимость и срок действия ЭЦП?
Электронно-цифровая подпись - это электронный документ, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа подписи. Каждая ЭЦП принадлежит определенному человеку и подтверждает его авторство, оригинальность подписи владельца ЭЦП.
Какие бывают виды ЭЦП?
Федеральный закон от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» ввел три вида ЭЦП:
- Простая электронная подпись (ПЭП) – создается самостоятельно с помощью одноразовых паролей, кодов из смс при авторизации на портале «Госуслуги», в интернет-магазинах, почте, для записи к врачу, управлении средствами банка и т.д, подтверждая свою личность. ПЭП имеет низкую степень защиты и не гарантирует неизменность файла после его подписания.
- Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) – зашифрованная комбинация символов, которая создается самостоятельно либо в удостоверяющем центре (аккредитованном и неаккредитованном) и позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ, позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания. Подписанный с ее помощью документ заменяет бумажный документ и является юридически значимым только в случаях, оговоренных законом, или по согласию сторон. Подходит для внутреннего документооборота (подписания приказов, инструкций, справок и т.д.), обмена документами с партнерами, работы на портале nalog.ru.
- Квалифицированная электронная подпись (КЭП) приравнивается к собственноручной подписи и создается с использованием средств шифрования, сертифицированных ФСБ и выдается только в удостоверяющих центрах, аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (УЦ Русь Телеком, УЦ Тензор и т.д.). Любой документ, который законом не запрещено оформлять в электронном виде, можно подписывать КЭП, он будет иметь полную юридическую силу. Из всех трех видов КЭП открывает владельцу максимум возможностей для работы в различных сферах:
- на электронных торговых площадках и информационных ресурсах;
- на государственных электронных порталах;
- для получения финансовых услуг;
- для организации закупок в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ;
- участия в коммерческих торгах и торгах по реализации имущества банкротов и т.д.;
- для регистрации онлайн-кассы в ФНС;
- подписания договоров с контрагентами и т.д.
Преимущества ЭЦП
Из трех видов ЭЦП в своей работе мы используем последнюю - КЭП для удаленной подачи следующих документов:
- При регистрации юридических лиц, ИП, КФХ;
- При внесении изменений в ЕГРЮЛ, без внесения изменений в учредительные документы (кроме смены руководителя);
- При внесении изменений в ЕГРЮЛ с внесением изменений в учредительные документы юридического лица;
- При внесении изменений в ЕГРИП;
- При ликвидации юридического лица (кроме первого этапа), ИП, КФХ;
- Для подачи бухгалтерской отчетности юридических лиц, ИП, КФХ.
Данная технология дает определенные преимущества:
- это существенно ускоряет процесс регистрации, так как подача документов в ФНС осуществляется в электронном виде и больше не требует личного выезда специалиста и клиента для подачи;
- это позволяет Вам не уплачивать государственную пошлину в размере 4000 рублей при регистрации ООО/ НКО и 800 рублей в случаях, регистрации ИП, КФХ, внесения изменений в учредительные документы юридического лица;
- с помощью ЭЦП бухгалтеры также сдают отчетность в ФСС, ФНС, ПФР, Минюст и т.д.
Порядок получения ЭЦП
- Электронно-цифровая подпись, выпускаемая на физическое лицо:
→ используется при регистрации ООО/ ИП/ КФХ/ НКО.
При электронной подаче документов в ФНС, Минюст необходимо подписать сформированный пакет документов при помощи ЭЦП. Отправка документов для подачи на регистрацию осуществляется через личный кабинет на сайте ФНС, Госуслуг, а для этого обязательно наличие активной ЭЦП. - Электронно-цифровая подпись, выпускаемая на юридическое лицо, ИП, КФХ без отчетности:
→ создается для уже действующей организации (оформляется на руководителя компании), ИП, КФХ.
Позволяет подавать документы на внесение изменений, ликвидации юридического лица (кроме первого этапа), ИП, КФХ в электронном виде, не задействуя дополнительных бумажных и временных ресурсов. - Электронно-цифровая подпись, выпускаемая для юридического лица, с отчетностью:
→ используется при создании ЭЦП для уже действующей организации, ИП, КФХ.
Позволяет подавать документы на внесение изменений, ликвидации юридического лица (кроме первого этапа), ИП, КФХ плюс бухгалтерскую отчетность в ПФР, ФСС, ФНС и т.д.
Какие документы нужны для получения ЭЦП
Для создания ЭЦП для физ. лиц требуются следующие документы:
- Паспорт гражданина Российской Федерации / Паспорт иностранного гражданина с нотариально заверенным переводом на русский язык;
- ИНН;
- СНИЛС;
- *Разрешение на временное проживание, виза от иностранных граждан;
- *Временная регистрация с отметкой ФМС для граждан РФ, иностранных граждан.
Подробнее о том, как зарегистрировать ООО и ИП иностранному гражданину - на странице Как открыть бизнес иностранцу. - Контактный номер телефона;
- Контактный адрес электронной почты.
Для создания ЭЦП на действующую организацию, ИП, КФХ без/с отчетностью требуются следующие документы:
- Паспорт руководителя;
- ИНН руководителя;
- СНИЛС руководителя;
- ИНН Организации/ОГРНИП;
- Контактный номер телефона;
- Контактный адрес электронной почты.
После предоставления Вами всех необходимых документов наш специалист подготавливает все необходимые документы на выпуск ЭЦП, которые Вам необходимо будет подписать. После чего наш специалист генерирует электронно-цифровую подпись для Вас или Вашей организации с прилагающимся к ней Сертификатом о праве собственности, в котором указан необходимый для ее использования ПИН код.
Стоимость ЭЦП для физических, юридических лиц, ИП. Срок действия ЭЦП
Мы работаем с двумя Удостоверяющими центрами, Тензор и Русь-Телеком. От вида предоставляемой Вам услуги, зависит выбор поставщика электронно-цифровой подписи.
Для вас выпускаются электронно-цифровые подписи от УЦ Русь-Телеком:
- При первичной регистрации, регистрации изменений ООО/ ИП/ КФХ стоимость ЭЦП входит в пакет наших услуг;
- Если вы хотите использовать ЭЦП, которое выпускалось на вас как на физическое лицо после регистрации ООО/ ИП/ КФХ, то стоимость такой электронно-цифровой подписи составит – 1000 рублей;
- Цена электронно-цифровой подписи на действующую организацию без отчетности составляет 1500 рублей;
- Стоимость ЭЦП на действующую организацию с отчетностью составляет 3500 рублей.
Для вас выпускаются электронно-цифровые подписи от УЦ Тензор (СБИС):
- Стоимость ЭЦП на действующую организацию с отчетностью составляет 3500 рублей для Санкт-Петербурга и регионов;
- Цена электронно-цифровой подписи на действующую организацию с отчетностью составляет 5500 рублей для Москвы.
Срок действия ЭЦП составляет 1 год со дня ее выпуска.
Остались вопросы?
Звоните или пишите в наш чат!