Регистрация иностранного гражданина в качестве ИП или ООО
Как открыть бизнес иностранцу
На территории Российской Федерации проживают более 10 миллионов иностранных граждан. Неокоторые решаю открыть свой бизнес, но сталкиваются с вопросом, как это сделать нерезиденту РФ. Поэтому тема регистрации иностранного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или регистрации ООО с иностранным учредителем, является особенно актуальной и может быть полезна именно Вам.
Мы с радостью поможем Вам, если Вы являетесь гражданином другого государства, но намерены развивать свой бизнес в Российской Федерации. Наши специалисты с удовольствием помогут осуществить Вам задуманное.
Вам нужно только выбрать подходящий конкретно для Вас способ регистрации ИП или ООО. Для этого предлагаю Вам, ознакомится с предусмотренными законодательством вариантами. Или сразу позвонить нашему юристу и получить ответы на все свои вопросы.
Как открыть ИП иностранцу
Регистрация иностранного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя возможна следующими путями:
- Личная подача
- Через представителя
- Через МФЦ
- Почтой
Для регистрации ИП от иностранного гражданина потребуются следующие документы:
- Паспорт
- Нотариальный перевод паспорта
- Документ, подтверждающий законное проживание на территории РФ
- Разрешение на временное проживание или вид на жительство.
В регистрирующий орган подаются следующие документы:
- Заявление Р21001 (если документы подаются через представителя, мфц или почтой, то заявление должно быть заверено нотариально);
- Нотариальная копия паспорта;
- Нотариальный перевод паспорта;
- Документ, подтверждающий законное проживание на территории РФ:
- Разрешение на временное проживание или вид на жительство;
- Копия нотариальной доверенности (если документы будут подаваться через представителя);
- Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (если будет применяться упрощенная система налогообложения);
- Документ, подтверждающий оплату госпошлины в размере 800 рублей.
Регистрация ИП иностранцем через ЭЦП
Эта подача удобнее и быстрее, но самостоятельно выпустить ЭЦП и подать документы довольно сложно. Таким способом подают документы в основном через фирмы-регистраторы. Они обладают необходимыми навыками, програмным обеспечением, лицензией на выпуск ЭЦП и крипто-про.
Вы заплатите 3500 за услуги, потратите всего 15 минут и сэкономите на госудорственной пошлине, которая при регистрации через эцп не оплачивается.
Для регистрации ИП от иностранного гражданина потребуются следующие документы:
- Паспорт
- Нотариальный перевод паспорта
- Документ, подтверждающий законное проживание на территории РФ
- Разрешение на временное проживание
- или
- Вид на жительство
- ИНН
- СНИЛС
Для регистрации ИП регистрирующий орган нашими специалистами подаются следующие документы:
- Заявление Р21001
- Паспорт
- Нотариальный перевод паспорта
- Документ, подтверждающий законное проживание на территории РФ
- Разрешение на временное проживание или Вид на жительство
- Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (если будет применяться упрощенная система налогообложения).
Если же для Вашего бизнеса необходима регистрация ООО с иностранным учредителем - физ. лицом/ юр.лицом, то и в этом случае, наши специалисты готовы оказать Вам квалифицированную помощь. Так же как и при регистрации ИП возможны различные виды подачи документов.
Стоимость регистрации ИП иностранцем - 3500 рублей
Открыть ООО иностранцем
Регистрация ООО с учредителем иностранным гражданином возможна следующим путем:
- Личная подача
- Через представителя
- Через МФЦ
- Почтой
Для выполнения данной задачи нашим юристам потребуются от Вас следующие документы:
- Паспорт;
- Нотариальный перевод паспорта;
- Документ, подтверждающий законное нахождение на территории РФ с отметкой ФМС (желательно для учредителя-иностранца, обязательно, если он будет руководителем).
- В регистрационный орган подается:
- Заявление р11001 (нотариально заверенное, если через представителя/мфц/почтой);
- Решение о создании;
- Устав – в двух экземплярах;
- Документ, подтверждающий оплату госпошлины в размере 4 000 рублей;
- Гарантийное письмо + копия документа о праве собственности на адрес, на который будет регистрироваться ООО;
- Копия нотариальной доверенности (если подача будет осуществляться через представителя);
- Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при желании).
Регистрация ООО иностанцем через ЭЦП
Регистрация ООО иностранным физическим лицом через ЭЦП
Для Регистрации Общества с ограниченной ответственностью через использованием ЭЦП физ.лица, необходимы следующие документы:
- Паспорт;
- Нотариальный перевод паспорта;
- ИНН;
- СНИЛС;
- Документ, подтверждающий законное нахождение на территории РФ с отметкой ФМС:
- Разрешение на временное проживание
- или
- Вид на жительство.
- В регистрационный орган нашими юристами подаются следующие документы:
- Заявление р11001;
- Решение о создании;
- Устав;
- Гарантийное письмо + копия документа о праве собственности на адрес, на который будет регистрироваться ООО;
- Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при желании).
Регистрация ООО иностранным юридическим лицом через ЭЦП
В этом случае понадобятся следующие документы:
- Выписка из торгового (или аналогичного) реестра государства, где зарегистрировано данное лицо;
- Нотариальный перевод выписки, заверенный нотариусом.
Список документов для регистрации ООО иностранным юридическим лицом
- Заявление р11001 (нотариально заверенное, если через представителя);
- Решение о создании;
- Устав – в двух экземплярах;
- Гарантийное письмо + копия документа о праве собственности на адрес, на который будет регистрироваться ООО;
- Документ, подтверждающий оплату госпошлины в размере 4 000 рублей;
- Копия нотариальной доверенности (если подача будет осуществляться через представителя);
- Выписка из торгового реестра и ее нотариальный перевод.
По сложившемуся опыту, мы так же настоятельно рекомендуем приложить к основному пакету, следующие документы:
- Аналоги свидетельства о гос. регистрации иностранной компании-учредителя;
- Документ, подтверждающий регистрацию на территории иностранного государства;
- Устав;
- Учредительный договор;
- Документы, регулирующие полномочия руководства иностранной компании;
- Паспорт руководителя иностранной компании и его нотариальный перевод.
Просим обратить Ваше внимание, что согласно законодательству Российской Федерации государственные органы работают исключительно с документами на русском языке, поэтому обязательно нужно приложить перевод, заверенный нотариусом.
Однако так же стоит учесть, что перед этим может потребоваться процедура легализации иностранных документов.
Нужна ли данная процедура в вашем конкретном случае, зависит от страны Вашего происхождения и того какие договоры заключены между ней и Российской Федерацией. Существует следующая классификация:
- Для стран, заключивших с Россией договор о правовой помощи достаточно перевода и заверенных у нотариуса документов. К таким государствам относятся: страны бывшего СССР, некоторые европейские страны.
- Для стран-участниц Гаагской Конвенции 1961 года, на документ проставляется апостиль в уполномоченных органах, выдавших их государств, а затем переводятся и заверяются у нотариуса в России. К таким странам относят практически все страны Европы, Южной Америки, Австралия, США, Индия и другие.
- Для стран, не подписавших Гаагскую Конвенцию, требуется провести легализацию документов. Проводится она в соответствии с законодательством страны его выдачи. После легализации документов, они должны быть переведены и заверены у нотариуса в России. Ярким представителем таких стран является Китай, а так же Канада, страны центральной Африки и ближнего Востока, Иран и другие.
В том случае, если обращение к российскому нотариусу затруднено или является невозможным, перевод может заверить должностное лицо консульства (посольства) России в той стране, в которой они выдавались. Но консульские учреждения не обязаны предоставлять услуги перевода, поэтому необходимо дополнительно привлекать профессиональных переводчиков.
Также есть возможность зарегистрировать ООО с учредителем - иностранной компанией без приезда руководства иностранной компании-учредителя в Россию. Есть два варианта заверения заявления Р11001.
Первый вариант: заявление по форме Р11001 переводится на «родной» язык учредителя, подписывается, подпись в заявлении удостоверяется иностранным нотариусом и проставляется апостиль (если нужно в зависимости от договоренностей, см.выше). Далее документ переводится также на русский язык профессиональным переводчиком, заверяется нотариально русским нотариусом, если нужно легализуется (см.выше) и весь регистрационный пакет документов подается через представителя, либо отправляется почтой в регистрирующий налоговый орган.
Второй вариант: если нотариус согласится заверить заявление на русском языке при наличии простого перевода заявления лишь для того, чтобы он понимал, что это за документ и что он не свидетельствует верность данных указанных в заявлении, а свидетельствует только подпись заявителя. В таком случае нотариус проверяет полномочия и удостоверяет подпись заявителя на отдельной странице, после чего пришивает ее к заявлению на русском языке, затем документы апостилируются (если нужно см.выше), переводятся апостиль и лист с удостоверительной подписью нотариуса, перевод заверяется нотариусом и после этого весь регистрационный пакет документов подается через представителя, либо отправляется почтой в регистрирующий налоговый орган.
Надеемся, что статья стала для Вас полезной и информативной, если же у Вас еще остались открытые вопросы, наши юристы с радостью ответят на них! Звоните нам по телефонам:
8-495-0034571 (Москва), 8-812-6290003 (Санкт-Петербург), 8-968-8783899 (по России).
Остались вопросы?
Звоните или пишите в наш чат!
8-495-0034571 (МСК), 8-812-6290003 (СПБ), 8-968-8783899 (по России).
Вам также может быть интересно: